Новости нашей библиотеки

Мероприятия за май
1.Библиотека приняла участие в акции «Прочти книгу о войне», были оформлены книжные выставки: «Война. Война. Святая проза», «Строка к строке о той войне» (выставка поэзии).

2.Час воинской славы «Мы не забудем вас, герои!» был организован для учащихся 4 класса. Программа часа содержала:
- историческую справку «Светлогорщина в годы войны»;
- информация о Героях Советского Союза, погибших за освобождение Светлогорского района (краткие биографические данные и описание их подвигов);
- рассказ об Аллее Героев и братских могилах  в городе и районе. Мероприятие сопровождалось кадрами видеоряда, стихами, музыкой.      
3.
Детская районная библиотека впервые стала участницей IX Международной Акции «Читаем детям о войне» с коллективом  библиотечного  клуба «Там-Тамчик». В акции приняли участие учащиеся 2 «В» класса СШ №10 (участники клуба «Там-Тамчик») и их учитель Макарова Алёна Вячеславовна. План акции: прочтение отрывка из  книги В.Катаева «Сын полка» + медиапрезентация +  выставка одной книги «Маленький солдат».
Сценарий мероприятия предусматривал:
- информацию об акции;
- рассказ об авторе книги;
- сообщение об истории написания книги и прототипе Вани Солнцева;
- краткий пересказ содержания книги, перемежавшийся кадрами презентации,  видеосюжетами из художественного фильма «Сын полка», чтением отрывков из книги зав. библиотекой Людмилой Градуленко, учителем  Алёной Макаровой, библиотекарем Светланой Быховец, чтением отрывка по ролям учениками Савицким Романом, Дашкевичем Всеволодом, Головаченко Полиной.
4. Час Отечества «Мой Гимн, мой Флаг, моя страна!» второклассники в ходе часа узнали интересные сведения  о том, как узнать страну по символам; что означают цвета белорусского флага и его орнамента, значение символов герба РБ; исполнили караоке гимна РБ «Мы -  беларусы»; ответили на вопросы  викторины «Моя Родина – Беларусь»; в режиме online стали участниками игры-викторины  на детском правовом сайте mir.pravo.by; вниманию ребят в заключение часа был предложен к просмотру видеосюжет «Независимая Беларусь».
5.Информационный обзор-факт о жертвах СПИДа «Должен знать». Обзор представлял собой: краткую справку о заболевании; версии о происхождении заболевания;  рассказ о квилте; данные медстатистики из периодических изданий по этому заболеванию в Светлогорском районе,  Гомельской области;  приведены примеры из жизни людей, живущих со статусом СПИД; сообщение о современных достижениях медицины, позволяющих значительно улучшить качество и срок жизни. 
6.Театрализованный праздник «И дорогому букварю я говорю «благодарю!» для первоклассников. В программе театрализованного действия, с участием в главных ролях библиотекарей, вошли: 
- танец дружбы;
- парад букв;
- медиавикторина «Замени букву»;
- вручение диплома «Об успешном прочтении букваря»;
- вручение ученикам бутафорских медалей «Букварь прочел(а)»;
- танец «Прощание с букварём».
7.Урок-протест с медиаприложением «Без табачного дыма» для восьмиклассников с программой:
- история возникновения порока курения табака;
- рассказ об истории проникновения табака в Европу;
- медиавикторина часть I «Дело – табак»;
- медиаликбез «Что таит в себе табачный дым?»
- видеосюжет «Капля никотина»;
- рассказ «Что такое пассивное курение?»
- видеосюжет «О вреде курения»;
- медиавикторина часть II «Дело – табак»;
- психологические советы для подростков «Сумей отказаться»;
- антитабачный анимационный видеофильм «Иван Царевич и табак».

Мероприятия за апрель
1.ЗОЖ-площадка «Детство! Актив! Здоровье! Позитив!». Ребята из школьного лагеря стали  участниками  интерактивного мероприятия, посвященного Дню здоровья. На импровизированной площадке здорового образа жизни  ребятам были предложены: обсуждение видеосюжета «Для чего человеку здоровье»; составление режима дня школьника, после просмотра видеосюжета «Как Смешарики не соблюдали режим дня»; танец-зарядка; пальчиковая игра-загадка «Как правильно и экономно мыть руки»; игра-викторина «Победим плохие привычки»; дидактическая игра «Пирамида здорового питания».
2.Урок-фантазия  «Стихов волшебный фейерверк»  по произведениям В.Берестова к 90-летнему юбилею писателя в клубе «Литературинка». Учащиеся первого класса были активными участниками  урока-фантазии, в ходе  которого узнали интересные факты из биографии писателя, читали стихи юбиляра наизусть, а также  слушали аудиозаписи стихов В. Берестова, смотрели озвученные  анимационные картинки, созданные по мотивам стихов поэта. 
3. Эко-факт «Кто лучше всех выводит трели» (1 апреля– Международный день птиц). В сценарии:
- о празднике экологического календаря в рамках программы ЮНЕСКО «Человек и бисфера»;
- традициях (развешивание скворечников, выпечка жаворонков, пение песен-закличек (видеосюжет);
- об исчезающих птицах и причинах их исчезновения (отстрел, плохая экология и др.);
- игра-викторина «Перелётные и зимующие птицы»;
-игра-путешествие «В мир удивительных и необычных птиц» с видеосюжетами, в ходе которой познакомились с: самыми красивыми, самыми маленькими, хищными и самыми умными птицами;
- викторина «Что мы знаем о птицах?»
- танец-игра «Что манит птицу?» На мероприятии присутствовали учащиеся 2,4 классов.
4.Урок-память «Кораблик надежды на площади Солнца» (о мемориале  на месте Краснобережского  донорского лагеря  смерти) для  учащихсяся 3-4 классов. 
5.Актуальные медиасоветы для девятиклассников «Миссия – успешно сдать экзамен» в клубе «Лидер». Медиасоветы состояли из:
- психологических советов: с чего начать подготовку к экзаменам (как обустроить рабочее место; с какого материала начать подготовку и т.д.);
- приёмов мнемотехники (запоминание);
- медиатеста «Определение типа памяти»;
- советов по сохранению здоровья в период подготовки к экзаменам (увеличение время сна, изменения режима питания и др.);
- рекомендаций «Как одеваться на экзамен»;
- интерактивной тренировки «Скорая психологическая помощь на экзамене»;
- памятки «Советы для родителей школьников в экзаменационный период».    
6.Медиачас-память «Чернобыль: не гаснет памяти свеча» с видеоприложением для семиклассников.  План часа:
- Введение  «Немирный Атом».
- Медиасправка «Трагедия, изменившая ход истории».
- Документальные свидетельства «Экологическое  бедствие Беларуси».
- Медиахроника «Как это было» с видеосюжетом.
- Рассказ  «О героях-ликвидаторах» с видеосюжетом.
- Информация «О саркофагах  «Укрытие» и «Арка».
- Медицинская справка «О влиянии радиации на организм человека». 
- Экосправка «Природа Полесского радиационно-экологического заповедника» и видеосюжет «Без людей: что происходит в Чернобыльской зоне отчуждения».
- Заключение «Чернобыль – последнее предупреждение человечеству».
- Викторина «Чёрная боль».
Мероприятие проведено для учащихся 5, 6 классов.
Мероприятия за март
1.Час полезной информации «Есть выбор: жизнь без наркотиков» для девятиклассников. В ходе часа была дана следующая информация:
- из википедии  «Что означает термин «наркотик»;
- история происхождения наркотиков;
- о причинах раннего ухода подростков из жизни, одной из которых является передозировка наркотиков;
-  о спайсах, марках, миксах и др.;
- о химических свойствах  наркотиков;
- влияние наротиков на организм подростков;
- последствия употребления наркотиков;
- примеры из СМИ;
- просмотр видеороликов «Угроза», «Последствия употребления наркотиков»;
- дискуссия с участием ребят «Мой выбор».
2.Час полезного общения с медиаприложением «О котах и кошках» (1 марта – Всемирный день кошек). Мероприятие состояло из следующих  разделов:
- рассказ из истории кошек;
- удивительные факты о кошках;
- информация о том, как кошки спасают людей;
- сведения из достоверных источников «Правда и мифы о котах»;
- слайд- викторины: «Знатоки кошек», «Знаменитые коты – герои книг»;
- юмористические видеосюжеты «Живут на свете кошки»;
- мультфильм «Кот в сапогах и три чертёнка». 
3.
Цикл праздничных мероприятий, посвящённых Международному женскому дню 8 Марта «В марте есть такой денёк». Для ребят 1-4 классов и их мам были подготовлены развлекательные программы «Ай, да я!», «Только днем 8 Марта открывается весна» и др. Сценарии праздничных мероприятий состояли из:
- литературных конкурсов: «Стихи для девочек в стиле рэп», «Угадай сказочную героиню», «Героини сказок с добрым сердцем»;
- интерактивных игр «Золушка», «Сладкоежка», «Ловкая хозяйка», «Поварята», «Иду за продуктами», «Актриса»;
-интеллектуальных конкурсов «Эрудиты», «Я знаю», «Говорите мамам добрые слова», «Может «нет», а может «да»;
- шуточных, танцевальных и песенных развлечений.
4.Граждановедческая  медиаконсультация «Конституция: азбука прав и обязанностей» для учащихся 4 класса. Состав сценария:
- информация об Основном законе страны – Конституции РБ;
- стихотворная литературная композиция в игровой форме «Права и обязанности ребёнка»;
- виртуальное путешествие «Страна прав» с элементами игры;
- виртуальная тест-игра «Конституция Республики Беларусь» на детском правовом сайте «Mir.pravo.by».
5. Час-реквием с медиаприложением «Хатынь: заплачут вновь колокола» в клубе «Лидер». План часа-реквиема:
- экскурс в историю;
- историческая справка о фашистском режиме, установленном на оккупированной территории Беларуси с лета 1941 года;
- информация из документальных источников о том, почему была сожжена Хатынь;
- рассказ–факт о  сожжении деревни;
- сведения о судьбах людей, спасшихся из огня;
- история создания мемориального комплекса;
- медиаэкскурсия по мемориалу с подробным рассказом о каждой его композиции;
- видеосюжеты: «Мемориальный комплекс Хатынь»; «Звон колоколов Хатыни»;
- рассказ о деревне Ола Светлогорского района, повторившей судьбу Хатыни;
- просмотр документального фильма «Ола - сожженная деревня»;
- о  проекте строительства мемориала на территории сожженной деревни Ола.
Неделя детской и юношеской книги
«ЗаМЕЧТАтельные книги»
6.
Праздничный понедельник.  Квест-игра «Библиосмешарики». Игра проходила дважды для участников школьного лагеря. Главным условием игры было – найти всех персонажей мультфильма «Смешарики»: Совунью, Кроша, Пина, Нюшу, Ёжика, Бараша и Копатыча в книгах, на которые поочередно указывали загадки, зачитываемые библиотекарем. Книги ребята искали самостоятельно, после небольшого рассказа библиотекаря об особенностях расстановки книг в библиотеке. Квест проходил шумно, весело. С условием игры ребята справились.
7.Юбилейный вторник. Карусель поэтических зарисовок «Не прочтёшь нигде такого, только в книжках Михалкова» к 105-летию автора. На мероприятии присутствовали и были непосредственными участниками ребята из школьного лагеря. В насыщенной программе были:
- песенка “Друзей” в караоке;
- знакомство с биографией поэта;
- чтение фрагментов стихотворений “Важный день”, “Школа”;
- сценка-импровизация “Урок чистописания”;
- чтение в порядке очерёдности  стихотворения “Мы с приятелем вдвоём”;
- игра “Узнай  главного героя Михалкова по описанию”;
- о цикле стихотворений О дяде Степе”;
- игра с разноцветными обручами “Светофор”;
- исполнение в караоке “Круглая песенка”.
9.Литературная среда. Книжное рандеву  «Новинкин День», в котором приняли участие ребята из школьного лагеря. Была представлена: 
- информация в форме презентации о 17 новых книгах, как вышедших отдельными изданиями, так и в сериях: «Приключения Буслика», «Прыгоды на сонечнай ферме», «Тайна квартиры №8» и др.
Сообщения о книгах перемежались:
- игрой «Доскажи словечко»;
- песней в караоке «Пусть бегут неуклюже»;
- просмотром видеоролика о книгах из серии «Приключения Буслика»;
- интерактивной игрой «Посади птенца в гнездо»;
- викториной-повторялкой «О каких книгах речь?»
10.
Сказочный четверг. Акция-сюрприз «Библиоконфеты». Организовывая акцию, библиотекари ставили целью пропаганду книг необычным способом. В каждом, мастерски изготовленном фантике, лежала записка с загадкой, цитатой из книги, стихотворением, названием или автором книги, которую библиотекари рекомендовали читателю прочесть. Библиоконфетки пришлись читателям по душе, их с любопытством выбирали из конфетной коробки, раскрывали, читали, отгадывали и находили книги на выставке. Из 60 рекомендуемых, были взяты все книги.      
11. Журнальная пятница. Журнальный библиофреш «Почитай – не пожалеешь».
12. Почемучкино воскресенье. Литературная игра-вопрос «Ответ ищите  в мудрых книгах».
Мероприятия за февраль
1.Профессиональный бум «Думай-выбирай». В сценарии:
- психологические советы «Как выбрать себе работу по душе»;
- рекомендации «Как исключить ошибки при выборе профессии»;
- сообщения  «Что такое профессиограмма?», «Рынок труда»;
- медиаигра «Профсловарь»;
- формула выбора профессии «Могу. Хочу. Надо»;
- шуточная слайд-шоу «Самые необычные и странные профессии»;
- медиатест «Кем быть»;
- викторина «Какая профессия самая-самая…»
В мероприятии принимали участие девятиклассники.
2.
Книжная love-выставка «Любовь на все времена».
На выставке было представлено 26 книг, которые в ходе предварительного опроса были отобраны в качестве любимых книг читателей разного возраста. Читатели могли не только увидеть книги на выставке, но и оставить отзывы о них и  рекомендации для тех, кто не определился с выбором книги. За время действия выставки было оставлено более 60 отзывов и рекомендаций и взято более 20 книг для чтения.
3.Цикл познавательно-развлекательных мероприятий, посвященных Дню защитника Отечества для учащихся 1-4 классов  “Мы хотим сильнее быть, чтобы Родине служить”. 

Рамками мероприятия были предусмотрены:
- рассказ о празднике;
- шуточная игра-путешествие по родам войск: танковые войска, десантные войска, морфлот и др.;
- интеллектуальные викторины “Солдатская смекалка”, “Буду военным”;
- интерактивная игра “Штабные учения”;
- конкурсы “Меткий стрелок”, “Сорбери волю в кулак”, “Быстрый танк” и др.;
- караоке-клуб “Песни об армии”.
4. Патриот-час «Отечеству служим». Программой часа были предусмотрены:
- историческая справка «С чего начиналась армия»;
- литературно-исторический экскурс «О героизме Советской армии в годы ВОв»;
  а) литературная композиция «О героях, освобождавших Светлогорский район в годы войны»;
- поэтический рассказ-реквием  «О локальной войне в Афганистане»;
  а) литературная композиция «О воинах-афганцах уроженцах Светлогорского района».
На протяжении патриот-часа звучали патриотическая музыка, песни, стихи, демонстрировались видеоклипы.  В мероприятии принимали участие учащиеся 6, 8 классов.
5. Дзень ўшанавання роднай мовы «Роднае слова – званочак радзімы». У праграме:
- інтэрактыўная гульня-малюнак “Беларускія словы: як чуеш, так і малюеш” у клубе «Літаратурынка». У ходзе гульні  ўдзельнікамі клуба былі зроблены малюнкі. У выніку галасавання былі адабраны 8 малюнкаў, для іх дэманстравання на аднаіменнай інтэрактыўнай выставе-слоўніку;
- інтэрактыўная  выстава-слоўнік у дзіцячых малюнках “Беларускія словы: як чуеш, так і малюеш”. На выставе былі размешчаны малюнкі як ўдзельнікаў клуба,  так і чытачоў бібліятэкі. Усяго 17 дзіцячых работ. Наведвальнікам бібліятэкі было прапанавана прыняць удзел у  літаратурнай гульні  “Падбяры слова на роднай мове да малюнкаў”. Словы былі  размешчаны у канверце  побач з выставай, а каб не памыліцца у сваім выбары, чытачы маглі скарыстацца слоўнікамі з выставы-падказкі “Зазірні хутчэй у слоўнік”;
- інтэрактыўная гульня  “Прадоўжы прымаўку ці прыказку”;
- літаратурная гульня-загадка “Родныя словы”.
Мероприятия за январь
1.
Начала действовать необычная выставка книг-новинок «Книжный карнавал». На выставке, празднично украшенной  мишурой и снежинками, демонстрировались книги, повёрнутые тыльной стороной обложки к читателям. В роли айс- стопперов  выступали, изготовленные  библиотекарями, карнавальные маски, украшавшие книги-незнакомки, придававшие выставке загадочности и вызывавшие у читателей интерес и любопытство. Книги брали в руки, пытались узнать не переворачивая, и как правило уже не ставили обратно, а забирали почитать. Из 48, представленных на выставке, к середине января было взято около половины книг.
2. Астрологическая акция-сюрприз для первых читателей «Литературное предсказание или Гадание на воздушных шарах». Каким литературным произведениям отдать предпочтение в наступившем году,  каждому из 62 учащихся из школьного лагеря было предложено узнать во время проведения необычной акции-сюрприза. Ребят объединили в группы по их знакам зодиака, и начался салют из воздушных шаров, где были спрятаны предсказания. Записки, а это ни что иное как рекомендательные списки литературы,  затем зачитывались, книги, подготовленные библиотекарем, демонстрировались и после завершения мероприятия выдавались читателям. За время акции было выдано более 100 книг.
3.Вечер-волшебник «Что происходит на свете? А просто зима…». В ходе мероприятия участники школьного лагеря стали, по задумке сценаристов, участниками зимних волшебных перевоплощений: чтецами, танцорами, вокалистами, мастерами пантомимы. Задания для чтецов состояли в прочтении стихов разных авторов о зиме скороговоркой, с жестикуляцией, с разным эмоциональным настроем. Танцоры могли попробовать себя в различных танцевальных направлениях: хип-хопе, восточном танце, балете, тек тонике, ламбаде, танцах-играх. Новогодняя песенка «В лесу родилась ёлочка»,  по заданию ведущих, исполнялась «вокалистами»  соло, дуэтами, трио и хором. В пантомиме надо было изобразить  символов года ушедшего и наступившего: петуха и собаку.
4.Конкурс снежинок «Кружева зимы» завершился. Состоялось подведение итогов конкурса. Было изготовлено и выставлено для голосования 14 эксклюзивных авторских работ. В голосовании приняли участие 112 читателей. По результатам голосования лучшими были признаны 5 снежинок, авторы которых удостоились специальных призов  от детской библиотеки, остальные участники конкурса были награждены поощрительными призами.
5.Ретровзгляд «Семь чудес Гомельщины» в клубе «Лидер». Сценарий мероприятия состоял из лаконичных и информационно насыщенных рассказов о достопримечательностях гомельского края: Гомельском парке имени Луначарского, дворце Румянцевых  и Паскевичей, соборе святых Петра и Павла в парке, часовне-усыпальнице  князей Паскевичей; Ветковском музее старообрядчества и белорусских традиций; живых крестах Турова, древнейшей стоянке первобытного человека в Юровичах; Брагинском метеорите-палласите. Рассказы библиотекаря сопровождались кадрами слайдпрезентации и  видеосюжетами. 
6.
Для ребят из детского-корекционного центра (ЦКРОиР) состоялось мероприятие по безопасной жизнедятельности человека. 
Детям было рассказано об опасных предметах, которые есть в каждой квартире, правилах безопасного обращения с ними. Было показано, как  вести себя, чтобы не случилась беда, куда обращаться в случае, если жизни и здоровью угрожает опасность.