Списки литературы для летнего
чтения.
1 класс
1. Барто А. Стихи.2. Заходер Б. Стихи и сказки.
3. Иванов А. Приключения Хомы и Суслика.
4. Козлов С. Львёнок и Черепаха.
5. Курляндский А. Ну, погоди!, или Двое на одного.
6. Маршак С. Стихи.
7. Михалков С. Дядя Стёпа.
8. Носов Весёлая семейка; Мишкина каша:сб.
9. Резников А. Приключения кота Леопольда.
10. Сутеев В. Сказки.
11. Толстой А. Золотой ключик или Приключения Буратино.
12. Толстой Л. Расказы для детей.
13. Успенский Э. Дядя Фёдор, пёс и кот; Про Веру и Анфису.
14. Хармс Д. Плих и Плюх.
15. Чуковский К. Сказки. Стихи.
2 класс
Русская литература1. Аксаков С. Аленький цветочек
2. Бианки В. Небесный слон: сб.
3. Волков А. Волшебник Изумрудного города
4. Драгунский В. Денискины рассказы
5. Ершов П. Конёк-Горбунок
6. Михалков С. Праздник непослушания
7. ОсееваВ. Волшебное слово:сб.,Остер Г. Вредные советы
8. Усачёв А. Приключения маленького человечка.
9. Успенский Э. Крокодил Гена и его друзья; Меховой интернат
Беларуская літаратура
1. Барадулін Р. “Азбука – не забаўка”
2. Вітка В. “Чытанка -маляванка”
3. Ліпскі У. Наша Маша.
4. Пазнякоў М. “Ехаў поўны воз дзівос”: вершы, лічылкі, загадкі
5. Часопіс “Вясёлка”
Книги зарубежных писателей
1. Андерсен Г.-Х. Сказки
2. Баум Л. «Волшебник из Страны Оз»
3. Гофман А. «Щелкунчик и Мышиный Король»
4. Гримм бр. Сказки
5. Даррелл Д. Говорящий свёрток
6. Киплинг Р. Маугли
7. Милн А. Вини-Пух и все-все-все
8. Перро Ш. Сказки
9. Родари Д. Приключения Чиполлино
10.Харрис Д. Сказки дядюшки Римуса
11 Хогарт Э. Мафин и его весёлые друзья
12. Янссон Т. Муми-троль и комета. Шляпа волшебника
3 класс
Русская литература1. Народные песни.
2. Сказки : волшебные, бытовые, сказки о животных
3. Берестов В. Честное гусеничное; Кто такой Нофелет?; Обида
4. Воронин С. Необыкновенная Ромашка
5. Гарин-Михайловский Н. Тёма и Жучка
6. Глебов А. Легенда о камне
7. Голявкин В. Карусель в голове
8. Горбовский Г. Розовый слон
9. Драгунский В. Сверху вниз, наискосок; Англичанин Павля; Шиворот –навыворот
10. Житков Б. Как слон спас хозяина от тигра; Попугаи
11. Заходер Б. Моя Вообразилия. Вредный кот. Что красивее всего?
12. Мамин-Сибиряк Д. Дурной товарищ
13. Носов Н. Федина задача
14. Панькин И. Легенда о матерях
15. Попов А. Хвастливое стихотворение.
16. Пришвин М. Запоздалый ручей; Последние цветы
17. Сапгир Г. Карманный комарик.
18.Сладков Н. Кто что умеет.
19.Толстой Л. Акула; Булька
Зарубежная литература
1. Линдгрен А. Малыш и Карлсон, который живёт на крыше
2. Милн А. Вини-Пух и все-все-все
3. Распе Р.Э. Приключения барона Мюнхаузена
4. Родари Дж. Чем пахнут ремёсла? И др.
Беларуская літаратура
1. Варапаева В.С. Літаратурнае чытанне : падручнік для 3 класа.-Т.С.Куцанова – Мн., 2007.- 127с.
2. Агняцвет Э. Вершы, казкі // Агняцвет Э. Пад сінім небасхілам
3. Грачанікаў А. Перазвоны азёр і балот: зб. вершаў, казак і легенд
4. Дзеружынскі А. Вершы // Дзеружынскі А. Вернасць: зб. вершаў, п’ес
5. Ніколі не забудзем : зб.
6. Ягоўдзік У. Свята летаўца: апавяданні, аповесці, казкі
7. Ягоўдзік У. Сем цудаў Беларусі.
8. Часопіс “Вясёлка”
4 класс
Русская литература1. Легенды, былины.
2. Пушкин А. Сказка о попе и работнике его Балде.
3. Мамин-Сибиряк Д. Серая Шейка
4. Бунин И. Детство.
5. Кассиль Л. Кондуит и Швамбрания
6. Чуковский К. Серебряный герб
7. Толстой А. Детство Никиты.
Зарубежная литература
1. Андерсен Х.К. Ромашка; Штопальная игла.
2. Топелиус Ц. Солнечный луч в ноябре
3. Лагерлёф С. Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями (отрыв.)
Беларуская літаратура
1. Народныя казкі, легенды, паданні
2. Казкі беларускіх пісьменнікаў
3. Падмацунак: зб. апав. беларускіх пісьменнікаў
4. Гарун А. Датрымаў характар
5. Далідовіч Г. Страта
6. Колас Я. Міхасёвы прыгоды: вершы, апав., казкі, паэма
7. Лужанін М. Добры хлопец Дзік
8. Лынькоў М. Васількі; Пра смелага ваяку Мішку і яго слаўных
таварышаў.
9.Часопісы “Вясёлка”, “Родная прырода”
Продолжение списка
Ещё лет двадцать назад было довольно престижно и прибыльно
работать инженерами, военными, учеными, однако время вносит свои коррективы. За
последние годы ситуация кардинально изменилась. На отечественном рынке труда
появляется множество профессий, о которых прежде мы даже не подозревали.
Поскольку в наибольшей степени сейчас развивается сфера торговли, управления и
информационного обслуживания, то максимальное количество новых профессий
появляется именно в этой области. Причем, пока еще нет устоявшихся стандартов в
названиях профессий и поэтому многие профессии имеют несколько вариантов
названий. Большинство новых названий профессий заимствованы из опыта зарубежных
фирм, некоторые представляют собой новые более модные названия уже имеющихся
профессий.
Особенно много новых профессий представляют собой разновидности агентов и
менеджеров. Например, коммерческий агент, рекламный агент, агент по
недвижимости, агент по ценным бумагам, туристический агент, менеджер по
персоналу, финансовый менеджер, менеджер по маркетингу, менеджер по продажам,
менеджер по рекламе, менеджер по проектам, офис-менеджер, и т.п.
Относительно новые профессии появляются в области информационного
проектирования и обеспечения: менеджер информационных систем, сетевой
администратор, администратор баз данных, специалист по сетям и
телекоммуникациям, инженер-системотехник, системный аналитик, специалист по
компьютерному дизайну, web дизайнер. Так или иначе, многие новые профессии
устойчиво заняли свое место под солнцем и вполне успешно развиваются. О
некоторых из них мы и расскажем вам.
Новые профессии
АРТТЕРАПЕВТ – это специалист, помогающий
средствами искусства (музыки, движения, живописи, рисования, лепки, театральной
драматизации) разрешать психологические затруднения человека, обратившегося за
помощью. Арттерапевт участвует в лечебно-реабилитационном процессе и
психологическом консультировании.
АНДЕРРАЙТЕР - лицо, уполномоченное страховой
компанией анализировать, принимать на страхование (перестрахование) и отклонять
все виды рисков, а также классифицировать выбранные риски для получения по ним
оптимальной страховой премии. Андеррайтер отвечает за формирование страхового
(перестраховочного) портфеля. Должен обладать необходимыми знаниями и практикой
для установления соответствующей степени риска/ставок премии и условий
страхования.
АУДИТОР – независимый ревизор, контролирующий финансовую
деятельность компании. Он должен не только теоретически знать, но и хорошо
разбираться на практике во всех тонкостях и сложностях работы бухгалтера.
Основная его обязанность - проверять, правильно ли ведется учет, и выявлять
ошибки. Кроме того, аудиторам поручают восстановление бухучета, трансформацию
отчетности из одной системы в другую, налоговое планирование, анализ
финансово-хозяйственной деятельности, консультирование и т.п. Как правило,
аудиторы проводят работы на разных предприятиях, поэтому командировки являются
неотъемлемой частью их деятельности.
Выделяют также и внутренний аудит, который отличается от внешнего тем, что в
большей степени связан именно с процедурами соответствия в компании, а внешний
аудитор занимается проверкой документов, финансовой отчетностью, налогами.
Кстати, большая часть профессионалов приходят во внутренний аудит именно после
работы во внешнем аудите.
Ещё о профессиях
Ещё о профессиях
Тест
«СТОИТ ЛИ ВАМ
ВЫБРАТЬ ПРОФЕССИЮ ЛОГИСТИКА?»
1. Если бы Вы имели возможность выбирать профессию, кем
бы вы предпочли быть?
А) капитаном торгового судна;
Б) космонавтом — исследователем;
В) профессиональным спортсменом;
2. Какая игра Вам нравиться больше?
Б) космонавтом — исследователем;
В) профессиональным спортсменом;
2. Какая игра Вам нравиться больше?
А) покер; Б) бильярд; В)
мозаика;
3. Если Вам предстоит поездка, то вы:
3. Если Вам предстоит поездка, то вы:
А) оповещаете об этом своих близких;
Б) ничего им не говорите;
В) вскользь упоминаете, что поедете куда-то;
4. Если Вы замечаете, что с рабочего места исчезает нужная Вам вещь, то вы:
А) ищете её;
Б) думайте что её кто-то украл;
В) сразу находите способ обойтись без неё и забываете о досадном недоразумении.
Продолжение теста
Б) ничего им не говорите;
В) вскользь упоминаете, что поедете куда-то;
4. Если Вы замечаете, что с рабочего места исчезает нужная Вам вещь, то вы:
А) ищете её;
Б) думайте что её кто-то украл;
В) сразу находите способ обойтись без неё и забываете о досадном недоразумении.
Продолжение теста
Личный профессиональный план учащегося
Схема построения личного профессионального плана учащегося, которая поможет сформировать выпускнику обоснованный и реальный профессиональный план.
1. Главная цель (что я буду делать, таким буду, где буду, чего достигну, идеал жизни и деятельности).
2. Цепочка ближайших и более отдаленных конкретных целей (чему и где учиться, перспективы повышения мастерства).
3. Пути и средства достижения ближайших целей (беседы с людьми, проба сил, самообразование, подготовительные курсы, поступление в учебное заведение).
4. Внешние условия достижения целей (трудности, возможные препятствия, возможное противодействие тех или иных людей).
5. Внутренние условия (оценка своих возможностей: состояние здоровья, способности к теоретическому или практическому обучению, настойчивость, терпение, личные качества, необходимые для работы по данной специальности).
6. Запасные варианты целей и путей их достижения на случай возникновения непреодолимых препятствий для реализации главной цели.
Беседа: "Как выбрать профессию"
Беседа: "Как выбрать профессию"
Рекомендации учащимся по самовоспитанию
Каждый выбирающий профессию, если он строго оценивает себя, может отметить, что ему для избранного дела не достает каких-то знаний, способностей, каких-то качеств. Однако одной строгой самооценки недостаточно. Необходимо заниматься самовоспитанием.
Самовоспитание - это сознательная, продолжительная, систематическая работа человека над собой в целях формирования и укрепления ценных личных качеств и преодоления недостатков.
Этапы самовоспитания:
1. Самоанализ уровня развития своей личности.
2. Составление перечня тех качеств, которые нужно в себе укрепить и развивать, и тех, которые необходимо подавить, преодолеть.
3. Составление плана определенных действий для тренировки ценных качеств и преодоления недостатков.
4. Периодическое подведение итогов работы над собой.
5. Постановка перед собой более усложненных задач.
Приёмы самовоспитания:
1. САМОПРИКАЗ: "Сказано - сделано!". Этому правилу нужно следовать ежедневно. По телевизору показывают интересный фильм, а тебе нужно решать задачи. Заставь себя выключить манящий экран и ты одержишь победу. Психологи утверждают, что стоит научиться приказывать самому себе, и вырабатывается прочная привычка быстро, даже с удовольствием выполнять собственные команды.
2. САМОКОНТРОЛЬ: В одном из философских трактатов есть такие мудрые слова: "В конце концов каждый остается один; вот тут-то и важно, кто этот один". Старайся всегда следить за самим собой, за своими поступками и действиями даже когда остаешься один. Постоянно подводи итоги каждого прожитого дня. Для этого лучше всего перед сном (пусть это станет привычкой!) придирчиво просмотри свой план и проверь: что успел выполнить, а что нет. Проанализируй причины неудач и постарайся преодолеть их.
3. САМООБОДРЕНИЕ: Иногда очень полезно самому себе подсказать: " Я должен сделать это, я смогу". Знай, что безнадежных ситуаций не бывает. Будь оптимистом!
4. САМОКРИТИКА: Внимательно всматривайся сам в себя, отмечай свои достоинства и недостатки. Первое - для совершенствования. Второе - для устранения. Самокритично относясь к своим слабостям или плохим привычкам, старайся их преодолеть. Одновременно умей радоваться своим положительным качествам, совершенствуя и приумножая их,
5. САМОВНУШЕНИЕ: Восточная пословица гласит: "Кто скажет себе: "Сломай препятствие" - сломает его. Но кто остановится в нерешительности - тому придется отступить". Внушить что-то себе - значит поверить в это. Когда веришь, легче добиваться поставленной цели.
6. САМООБЯЗАТЕЛЬСТВО: С юных лет надо учиться быть верным слову. Помни об этом и старайся всегда выполнять все свои обещания, пусть даже и незначительные. Прежде чем обещать, подумай, сможешь ли его выполнить. В противном случае легко прослыть обманщиком.
Самовоспитание имеет начало, но не имеет конца. Совершенствовать свои духовные и физические качества нужно всю жизнь.
Куда пойти учиться?
(Кликаем по названию и переходим на сайт)
(Кликаем по названию и переходим на сайт)
Рекомендуем!
Лучшие сайты
для школьников
Всем, кто учится, в помощь — лучшие сайты для школьного образования и саморазвития. Здесь можно найти много всего полезного. На сайтах есть много развлекательных, обучающих и развивающих компьютерных программ. Они станут вашими лучшими помощниками в учёбе и во время отдыха!
(Кликаем по названию и переходим на сайт)
Сейчас, компьютер - это лучший друг, и с ним, мы все уже давно на «ты». Для вас, ребята, и был создан этот сайт. Дети и подростки от 12 до 20 лет здесь знакомятся, общаются, заводят виртуальных друзей. На сайте есть форум, где можно высказаться и поделится о наболевшем. Можно попробовать себя в качестве блогера — завести свой блог, а также создать свою собственную фото галерею. Ну и, конечно, поиграть в онлайн-игры. Куда же без них!
(Кликаем по названию и переходим на сайт)
Ну а теперь о серьезном! Проблема всех школьников и студентов — где в одном месте найти информацию, чтобы подготовится к экзамену, контрольной, зачету, сделать доклад или написать курсовую. Конечно, можно и нужно идти в библиотеку. Но, если у вас нет возможности её посетить, а вам нужно срочно выполнить работу. И в Интернете уж очень много разной информации, можно легко запутаться и нужного быстро не найти. Поэтому, специально для вас, школьники и студенты, этот систематизированный каталог. Здесь собраны ссылки на общеобразовательные сайты, учебные материалы и экзаменационные билеты по всем предметам, от астрономии и химии до истории и философии.
(Кликаем по названию и переходим на сайт)
Подборка
биографий, школьных сочинений и кратких изложений книг. Несмотря на то, что
сайт имеет название «Все биографии» - здесь можно выделить 4 самостоятельных
направлений: биографии, сочинения, краткое содержание книг и Презентации.
(Кликаем по названию и переходим на сайт)
Сайт для учеников 2-4 классов. На сайте предлагаются две программы. «Отличник» и «Знайка». Обе программы по своей сути являются тренажёрами, позволяющими отработать основные навыки логического мышления, а так же «подтянуть» русский язык и математику и, как программа максимум, подготовиться к школьной олимпиаде.